Основные тренды B2B маркетинга в 2013 году

Основные тренды B2B маркетинга в 2013 годуПрошедший 2012 год был настоящим испытанием для всей B2B сферы, на которую повлияла нестабильная экономическая ситуация во всем мире: обвал цен, жесткая конкуренция, глобализация и многие другие факторы привели к тому, что покупательская способность снизилась, а расходы на производство возросли. В связи с этим маркетинг переживает настоящую революцию, пересматривая стандартные схемы привлечения внимания покупателей и разрабатывая новые ходы, в частности в интернете.

По мнению многих аналитиков в 2013 году стоит обратить внимание на изучение портрета и поведения потребителя: кем он является, какую именно информацию ищет и где ее находит, какие источники являются наиболее авторитетными, что влияет на принятие решения о покупке и т.д. Поэтому в фокусе всех интернет-маркетеров будут работы по выявлению самых популярных социальных площадок для общения с покупателем, а так же приоритет на понятную и доступную инфографику, уникальный и «цепляющий» контент, адаптация веб-ресурсов под нужды аудитории и разработка и внедрение мобильных приложений, on-line инструментов для ведения бизнеса в сети. Особенно актуальными будут разработки мобильных приложений и облегченных версий сайтов, позволяющих быстрее находить нужную иформацию. Это обусловлено троекратным увеличением числа пользователей планшетов и смартфонов по сравнению с числом пользователей проводного интернета. Так же следует обратить внимание на «социализацию» маркетинга: опытнейшие монстры B2B уже там, завоевывают новую аудиторию и удерживают старую благодаря смелым, но хорошо продуманным шагам на просторах социальных сетей.

Как никогда, будет важна оценка эффективности нововведений и мер, принятых в B2B маркетинге. Не менее важными будут стратегии по удержанию потребителей, возвращению старых и повышению лояльности, ведь рынок B2B перенасыщен, и покупатели попросту выбирают то, что дешевле и удобнее.

Итак, в 2013 году произойдет обновление маркетинговых стратегий и внедрение новых. Основные тренды и цели:

1)      Достижение максимальных результатов при минимальных маркетинговых бюджетах.

2)      Исследование поведения потребителя в интернет-среде.

3)      Увеличение лояльности покупателей.

4)      Разработка мультимедийных инструментов и мобильных приложений.

5)      Введение новейшего подхода к оценке эффективности маркетинговых  мероприятий.