Основные ошибки в e-mail рассылке

Часто бывает так, что имея огромную базу адресов электронной почты и отличный ассортимент в интернет-магазине с множеством различных акций для тех, кто подписан на свежие новости, коэффициент полезного действия от рассылки минимальный. Почему такое происходит? Ниже приведены примеры основных ошибок, губящих на корню всю e-mail-кампанию.

  • Нечитаемый текст. Эта ошибка часто встречается у тех, кто решил справиться без дизайнера, своими силами. Желая выделить самое интересное и сделать текст более ярким и праздничным, или наоборот, стремясь не раздражать чересчур контрастной гаммой, авторы писем частенько «перегибают палку» и пишут текст бледно-серым на бледно-сером фоне или же ярко-красным на ярко-зеленом. Казалось бы, все очевидно, но такие письма до сих пор имеют место быть. К этой же ошибке можно отнести текст «сплошняком», написанный очень мелкими буквами либо целиком выделенный курсивом. Совет тут один – знать чувство меры и не увлекаться «игрой» со шрифтами.
  • Отсутствие в письме идеи, главной мысли. Если вы хотите сделать рассылку не с целью сообщить какую-либо хорошую новость, а просто для того, «чтобы было», то лучше не делать никакой рассылки. В каждом письме должно быть что-то, что привлечет покупателя: будь то скидка, подарок за покупку или новая коллекция. Не нужно расписывать каждый акцент на три страницы, постарайтесь уместить все в несколько строчек.
  • Использование некачественных, необработанных изображений. Ощущение небрежности и наспех «наляпанных» кое-как картинок вам ни к чему. Проследите, чтобы на изображениях не было никаких лишних надписей, чтобы они были четкими, совпадали с тематикой рассылки и находились в письме на своем месте, не разрывая цельный текст пополам.
  • В письме не указаны контакты. Не нужно писать полный юридический и фактический адрес компании с контактами всех менеджеров по продажам, будет достаточным просто не забыть указать основной номер телефона и прикрепить ссылки для перехода на сайт.
  • Неудачная тема письма. Заглавие – это первое, что прочтет человек при рассылке, и именно от того, будет ли оно удачным, зависит факт прочтения или не прочтения послания. Не нужно изобретать что-то необычное, самый лучший вариант заголовка – это простое и очень краткое описание того, о чем говорится в письме.
  • Грамматические ошибки. Даже написание текста в Word не всегда спасает от ошибок. Поэтому собственнолично несколько раз внимательно перечитайте каждое предложение и дайте задание сделать то же самое другим сотрудникам компании.
  • Приветствуйте своих покупателей! Относитесь к ним, как к друзьям сайта – с радушием. Мало выплеснуть информацию на клиента, так же необходимо, чтобы он понял, как для вас важно, чтобы он получил это письмо. Самым идеальным вариантом будет обращение к человеку по имени, если он указал его при подписке.
  • Таким образом, самыми важными факторами, влияющими на эффективность рассылки, является аккуратность, наполненность смыслом и в то же время краткость, а так же уважение к клиенту. Заметить недостатки поможет тестовая рассылка сотрудникам вашего интернет-магазина, во время которой обратите внимание на частоту попадания письма в спам, на правильность html-кода, если такой использовался, а так же на «ползущие» строчки.