Как помочь посетителю выбрать товар?

Как помочь посетителю выбрать товар?Интернет-магазины появились относительно недавно, поэтому значительная часть населения до сих пор не может свободно и с легкостью совершать покупки через глобальную сеть. Да и что скрывать, к обычным магазинам мы привыкли больше. Поэтому не всегда человек, придя на сайт, быстро может понять, что ему нужно и как это отыскать.

Помните, что не каждое посещение обязательно должно заканчиваться продажей. Люди приходят на ваш сайт с разными целями, и, в данном случае, настроенных на покупку посетителей можно разделить на две категории:

  • Те, кто только собирает информацию о товаре и ищет подходящий интернет-магазин, но не собираются пока что заказывать товар;
  • Те, кто уже готов приобрести нужную вещь.

И в первом, и во втором варианте важно расположить человека к покупке, вызвать доверие к магазину, сделать так, чтобы он без труда разобрался в каталоге товаров и не упустил из вида то, что может ему пригодиться.

Например, вы можете выделить самые популярные вещи на вашем сайте звездочкой «хит» и разместить их в специальной колонке сбоку так, чтобы это и привлекало внимание, и не было чересчур навязчиво. То, что необходимо большинству пришедших на ваш сайт людей, наверняка заинтересует и нового потенциального клиента. И, конечно, тут сыграет стереотип: то, что оценило большинство – заслуживает доверия.

Еще один способ – таргетинг (от англ. target – цель). В данном случае суть его заключается в том, что вы видите, по каким поисковым запросам и откуда пришел гость, и за счет этого сможете предложить ему то, что он ищет (по примерно такому же принципу работает контекстная реклама). Вы можете встроить в сайт специальные модули, которые автоматически будут показывать покупателю предположительно искомую информацию, а можете сделать это с помощью онлайн-консультанта, и уже в виде консультации предложить человеку интересующую его вещь.

Кстати говоря, онлайн-консультант может пригодиться не только для этого. Например, если у человека мало времени или ему просто лень самому искать товар и разбираться в его характеристиках, он может написать запрос через онлайн-консультант и тут же получить ответ и ссылку на необходимый товар.

Не поленитесь предоставить вашим клиентам возможность расширенного поиска. Одно дело – ввести необходимые параметры и выбирать из уже подходящего, а другое – искать это подходящее в неудобном и бесконечно длинном каталоге.

Безусловно, способов сократить время от первого посещения до покупки еще очень и очень много, но сводятся они примерно к одному: каталог товаров необходимо сделать как можно более логичным и удобным, экономя время покупателя и повышая его лояльность к магазину, а так же мгновенно реагируя на каждый вопрос. Соблюдая эти несложные правила, вы значительно облегчите нахождение ваших гостей на сайте, а, следовательно, повысите и продажи.